Консультация для педагогов и родителей «НАРИСУЙТЕ МУЗЫКУ»

17.01.2024

У искусства свой особый предмет для «разговора»: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка - языком интонаций, а танец - движением. Поэтому человек, слушающий музыку, зачастую достраивает звучащий фон образами визуальными, а тот, кто смотрит на картину, подстраивается к ее изображению.

В детских садах на интегрированных занятиях применяется такой метод, как «Рисуем музыку». Дети на таких занятиях узнают, что оказывается между музыкой и изобразительным искусством есть очень много общего. И это действительно так, ведь эти два направления объединяет красота и совершенство.

Рисование под музыку является творческим процессом передачи впечатлений от музыки на бумагу. Перед тем как начнется занятие, никто не может предугадать, какие результаты дети покажут. Трудно даже определить, кто же из детей сможет понять и прочувствовать музыку и запечатлеть ее изобразительным методом. Всё зависит от душевного состояния ребёнка в данный момент времени.

Кого-то музыка для рисования может очень сильно вдохновить, а кого-то нет. Но равнодушным на таких занятиях никто не остается. Даже самые маленькие дети, которым еще только 4 года, прекрасно рисуют музыку и им это очень нравится.

Перенося мелодию на бумагу, дети учатся рисовать, думать, развивают фантазию и воображение. Они приобщаются к высокой художественной культуре. Личность каждого ребенка развивается эстетически.

Ход рисования музыки:

1.                Дети удобно садятся по одному за  стол (если позволяет пространство) и, закрыв глаза, прослушивают музыкальное произведение (желательно целиком).

2.                Когда заканчивается музыка, дети, открыв глаза, сразу берут карандаши, краски или фломастеры и начинают рисовать на бумаге.

(здесь очень важно не начинать разговоры, кто что представил из детей под данную музыку, чтоб не сбить "индивидуальную фантазию" каждого ребенка, ведь мы знаем, что дети очень любят копировать другого, повторять друг за другом).

После того, как рисунок у каждого будет готов – можно начинать разговор о музыке.

Спрашиваем у каждого ребенка, что конкретно он представил при исполнении данного музыкального произведения, что или кого он нарисовал на бумаге.

После того, как КАЖДЫЙ ребенок высказался и показал свой рисунок, начинаем говорить о данном музыкальном произведении. Задаём вопросы:

- Какие чувства у ребенка вызвала музыка? (радость, страх, гнев, печаль и т. д.).

- О чём рассказывает эта музыка? (музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях).

- Какой у нее характер, как она звучит? (музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая).

-Знакомим детей с языком музыки (мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).Хочу такой сайт

Наконец - то говорим детям название музыкальной пьесы и подводим итоги, кто угадал в своём рисунке название произведения или, кто был близок к этому. Поощряем угадавших детей за «попадание» в цель. Других детей обязательно хвалим за «иные» фантазии в рисунке. Отмечаем в таких рисунках красоту, оригинальность и т. д.

Определяйте у каждого из детей преобладающий цвет рисунка. Этот цвет говорит о многом.

Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер.

Оранжевый цвет представляется теплым, радостным, позитивным.

Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый.

Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает.

Голубой цвет  – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии.

Синий цвет–это цвет упорства, настойчивости, требовательности.

Фиолетовый цвет – несет трепетность и мечтательность.

Чёрный цвет - его преобладание в рисунке ребёнка должно вас очень насторожить. (Дети, как правило, никогда им полностью не рисуют.)

 

Музыкальный руководитель: Завалко Н.Г.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.02.2024

Дата обновления: 11.02.2024

Дата публикации: 17.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».