Отчет о результатах самообследования

Аналитическая часть

I.

Общие сведения об образовательной организации

1.1. Общая характеристика и правоустанавливающие документы МДОБУ Д/С №
13 ЛГО
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
Наименование
образовательной организации

учреждение

Руководитель

Сулимова Наталья Александровна

Адрес организации

«Детский

№

13

Лесозаводского

городского округа»
692031 Приморский край, г. Лесозаводск, ул. 9 Января,
65а

Телефон, факс

8(42 355)2 36 32

Адрес электронной почты

dou13lgo@mail.ru

Официальный сайт ДОУ

сад

http://nsportal.ru/site/munisipalnoe-doshkolnoeobrazovatelnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-detskiy-sad-no-13

Учредитель

Администрация Лесозаводского городского округа

Координирует и регулирует
деятельность МДОБУ Д/С №
13 ЛГО орган местного
самоуправления,
осуществляющий управление
в сфере образования

Муниципальное казённое учреждение "Управление
образования Лесозаводского городского округа"
Юридический адрес: 692042, Приморский край, г.
Лесозаводск, ул. Будника, 119.
Телефоны МКУ "Управления
8(42355) 29-4-59, 23-0-08;

образования

ЛГО":

E-mail: les_ed@mail.ru
15.11.2011

года

(Постановление

администрации

Лесозаводского городского округа от 15.11.2011г. №
Дата создания

1290

«О

создании

Муниципального

дошкольного

образовательного бюджетного учреждения «Детский сад
№ 13 Лесозаводского городского округа»»)
Лицензия

на

деятельности
Лицензия

право

ведения образовательной

установленной формы

и

выданной

«23» ноября 2016г. Департаментом образования и науки
Приморского края, регистрационный номер № 399, серия
25Л01 № 0001476;

Приложение

№

1

к

лицензии

на

осуществление

образовательной деятельности от 23.11.2016г. № 399,
серия 25п01 № 0001777,

срок действия лицензии -

БЕССРОЧНО
Серия 25 № 003428530 от 19.11.2011 года;
Свидетельство
о
Серия 25 № 003428708 от 15.03.2012 года;
государственной регистрации
(перерегистрации)
Серия 25 № 003428973 от 07.09.2012 года;
юридического лица
Серия 25 № 003658310 от 06.06.2013 года.
Основной
государственный
регистрационный
номер
(ОГРН) Свидетельство о
государственной регистрации
права на оперативное
управление

1112507000407
от

«10»

августа

подтверждающее

2012

г.

25-АБ

закрепление

за

№

765745,

организацией

собственности учредителя (на правах оперативного
пользования

или

передаче

в

собственность

образовательной организации).
Свидетельство о
государственной регистрации
права

от «02»августа 2012г. 25-АБ № 765548 на пользование
земельным участком, на котором размещена организация
(за исключением зданий, арендуемых организацией).
10,5

часов,

с

7-30

часов

до

18-00

часов;

в

предпраздничные дни с 7-30 часов до17-00 часов;

Режим работы

пятидневная рабочая неделя; выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни

Вывод:

все нормативные локальные акты в части содержания, организации

образовательного процесса в МДОБУ имеются в наличии.

1.2.

Общие сведения об образовательной деятельности.
Структура и количество групп

Деятельность учреждения организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом дошкольного
учреждения и другими законодательными и нормативно-правовыми документами.
Цель деятельности ДОУ: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок

учебной

дошкольного возраста.

деятельности,

сохранение

и

укрепление

здоровья

детей

В

муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении «Детский

сад № 13 Лесозаводского городского округа» 12 возрастных групп, списочный состав
по состоянию на 31.12.2020 года 255 детей.
№

Группа

Возраст детей

Количество
детей

1

Ранняя группа

от 1,5 до 2 лет

14

2

Первая младшая «А»

от 2 до 3 лет

19

3

Первая младшая «Б»

от 3 до 4 лет

20

4

Вторая младшая «А»

от 3 до 4 лет

25

5

Вторая младшая «Б»

от 3 до 4 лет

25

6

Средняя

от 4 до 5 лет

27

7

Старшая «А»

от 5 до 6 лет

27

8

Старшая «Б»

от 5 до 6 лет

25

9

Подготовительная «А»

от 6 до 8 лет

24

10

Подготовительная «Б»

от 6 до 8 лет

26

11

Логопедическая

от 6 до 8 лет

15

12

ГКП

от 3 до 8 лет

8

Всего

3 младшие группы

255

9 дошкольных групп

Предельная наполняемость – 274 ребёнка, фактическая – 255 детей.
Количество детей в группах, определяется в соответствии с требованием действующих
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: «из расчёта площади групповой
(игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метра
квадратного на 1 ребёнка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0
метра квадратного на 1 ребёнка».
Прием детей в МДОБУ осуществляется заведующим на основании направления МКУ
"Управление образования Лесозаводского городского округа" (путёвка), медицинской
карты ребёнка, свидетельства о рождении ребёнка и регистрации по месту жительства
ребёнка, заявления родителя (законного представителя) и в соответствии с Правилами
«Прием воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного

образования Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»»
Характеристика территории МДОБУ Д/С № 13 ЛГО
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №
13 Лесозаводского городского округа» (далее – ДОУ) расположено в центре города
Лесозаводска.

Дошкольное

учреждение

располагается

в

типовом,

просторном,

благоустроенном помещении 1979 года постройки. Здание ДОУ построено по типовому
проекту, двухэтажное, состоит из 2х корпусов, передано учреждению на праве
оперативного управления.
Общая площадь образовательного учреждения 2197,3 м².
Общая площадь территории МДОБУ - 10708 м².
Помещения

МДОБУ

и

соответствуют Санитарным

групповые

участки,

эколого-развивающий

комплекс

требования, нормам и правилам пожарной

и иной

безопасности.
Участок детского сада озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80%
территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки,
дорожки. Имеются клумбы и цветники.
Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный
микроклимат для прогулок. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит
весной и зимой на участке много света.
На территории имеются игровые площадки с теневыми навесами-верандами для каждой
возрастной группы.

Для

организации прогулок с детьми

все игровые площадки

оснащены малыми архитектурными формами.
Организация предметно-образовательной среды и материальное-техническое
оснащение
Здание МДОБУ Д/С № 13 ЛГО оснащено всеми видами благоустройства (резервной
системой

горячего

водоснабжения,

централизованной

системой

холодного

водоснабжения, отопления, канализацией), групповые помещения, специализированные
кабинеты обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОБУ
обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для
развития ребенка.
Групповые ячейки включают в себя: групповые комнаты, спальни, раздевалки,
умывальные зоны и туалетные комнаты, блока для хранения и обработки посуды.

Вся мебель, предназначенная для детей соответствует возрастным особенностям. Детские
столы и стульчики регулируются в соответствии антропометрическими показателями
каждого ребёнка.
В МДОБУ Д/С № 13 ЛГО имеются отдельные помещения для занятий с детьми:
•

музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием для музыкального
развития детей

•

спортивный зал, оснащённый спортивным оборудованием и инвентарем;

•

кабинет

учителя-логопеда,

оснащенный

необходимым

оборудованием

и

материалами необходимыми для ведения коррекционной работы по улучшению
речи воспитанников;
•

методический кабинет.

В МДОБУ Д/С № 13 ЛГО имеются технические средства обучения: в ряде групп имеются
интерактивные доски, ноутбуки, проекторы, телевизоры,
магнитофон,

в музыкальном зале -

проигрыватель DVD,

пианино, электронное фортепиано, детские и

народные музыкальные инструменты, музыкальный центр, в спортивном зале музыкальный центр, спортивное и гимнастическое оборудование, детские тренажеры.
В дошкольном учреждении учебно-методический материал представлен методической
литературой,

методическими

пособиями,

периодическими

изданиями,

детской

художественной литературой, другими информационными ресурсами, в т.ч. на различных
электронных носителях. Материал имеется по всем образовательным областям основной
образовательной программы детского сада.
В каждой возрастной группе имеются: дидактические игры, сюжетные игровые наборы и
игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые
строительные наборы, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные
средства изобразительной деятельности и организации индивидуальной физкультурной
работы и другое.
В каждой возрастной группе созданы центры, которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал.

Предметно-развивающая среда создана с учетом гендерного

подхода.
В соответствии с требованиями реализуемых программ, объём учебно-методического
обеспечения в МДОБУ составляет:
- библиотека методической литературы – 91% (постоянно обновляется);
- библиотека детской литературы – 90%;
- иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи,
сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.) - 70 %;

- детские музыкальные инструменты, аудиозаписи классических, современных, детских
мелодий и песен - 85%;
- спортивное оборудование и материал – 95%;
- информационные и материально-технические ресурсы - 70% (персональный компьютер
– 2шт., ноутбук- 12 шт., проектор – 9 шт., интерактивная доска – 5 шт., экран – 4 шт.,
принтер – 2 шт., музыкальный центр – 2 шт., телевизор - 5 шт., электро-пианино – 1 шт.,
ламинатор -1шт.).
Учебно-методическое обеспечение приобретается в основном за счёт средств субвенций
из краевого бюджета на учебные расходы и средств, получаемых от дополнительной
платной образовательной деятельности.
Учебно-методическая оснащенность МДОБУ позволяет качественно, эффективно и в
полном объёме реализовать образовательные программы дошкольного образования,
обеспечивает потребности воспитанников в полноценном развитии.
Материально-техническое

состояние

учреждения

соответствует

действующим

санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях. В ДОУ создана материально-техническая
база, которая способствует успешной образовательной деятельности с воспитанниками.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и
детей. В связи, с чем необходимо в 2021 году запланировать их приобретение (при
наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи, с чем в 2021 году необходимо
обеспечить

подборку

онлайн-ресурсов,

поиск

и/или

разработку

видеоконтента,

определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в
онлайн.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей
к МДОБУ территории
В учреждении поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства
пожаротушения: огнетушители, пожарные краны.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной
сигнализации", автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) и системой
оповещения

людей

о

пожаре

и

управления

эвакуацией

(СОУЭ),

системой

видеонаблюдения.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
Дополнительный контроль безопасности осуществляют сторожа.
Вместе с тем, в учреждении не произведена установка новой пожарной сигнализации
взамен сигнализации с просроченным сроком эксплуатации. Работы по установке
современной пожарной сигнализации и оповещения людей

не проводятся в связи с

отсутствием финансовых средств.
Качество и организация питания
В МДОБУ Д/С № 13 ЛГО организовано 4-х разовое питание согласно 20 дневному меню,
разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания.

В меню представлены разнообразные блюда. На каждое блюдо имеется

технологическая карта.
Контроль качества питания, разнообразия и витаминизации блюд, закладки продуктов
питания, кулинарной обработки, выхода блюд, правильности хранения и соблюдения
сроков реализации продуктов питания осуществляют медицинские работники

детской

поликлиники.
Анализ питания за прошедшие 12 месяцев показал, что в среднем на 1 ребёнка в день
приходится 1398 ккал (при норме 1350 ккал), что составляет 77,7% суточного рациона
(при норме 75%).
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с
утвержденными 20-дневным меню.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально
созданной комиссией, в состав которой входят работники учреждения, представители
родительской общественности.

II.

Система управления организации

2.1. Характеристика системы управления МДОБУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности. Формами
самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления
Учреждением, являются: Совет трудового коллектива, Общее собрание сотрудников,

Педагогический совет Учреждения, Родительский комитет.
Полномочия Учредителя:
- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- формирование местного бюджета и принятие местных нормативов финансирования
МДОБУ;
- контроль условий аренды зданий, помещений, иных объектов собственности МДОБУ;
- утверждение Устава МДОБУ, изменений и дополнений к нему;
- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации МДОБУ;
- принятие решения о переименовании МДОБУ;
- обеспечение содержания здания, сооружений МДОБУ, обустройство прилегающей к ней
территории,
- развитие и обновление материально-технической базы МДОБУ,
- назначение на должность и освобождение от должности, заведующего МДОБУ, в
соответствии с законодательством РФ, осуществление полномочий работодателя в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.

2.2. Структура управления, включая коллегиальные органы управления МБДОУ.
В МДОБУ разработана стратегия и тактика функционирования и развития МДОБУ:
имеется программа развития МДОБУ Д/С № 13 ЛГО на 2019-2022гг., имеется годовой
план МДОБУ, воспитатели и специалисты работу с детьми строят на основе
перспективного и тематического планирования.
Руководитель – заведующий является единоличным исполнительным органом обеспечивает

высший

уровень

управления,

наделенный

полномочиями, осуществляет руководство и контроль

административными

деятельности всех структур

учреждения. Указания и распоряжения заведующего учреждением обязательны для всех
участников образовательного процесса.
Совет трудового коллектива образовательного учреждения.

В состав Совета трудового коллектива (далее Совет) входят: руководитель детского сада,
представители

из числа педагогов, представители из числа учебно-вспомогательного

персонала, представители из числа младшего обслуживающего персонала детского сада.
Совет МДОБУ принимает положение о Совете МДОБУ, положение о Родительском
комитете, положение о порядке привлечения дополнительных внебюджетных средств,
положение о платных дополнительных образовательных услугах в МДОБУ; дает
рекомендации

заведующему

по

вопросам

заключения

Коллективного

договора;

утверждает перечень критериев, позволяющих оценить результативность и качество
работы (эффективность труда) работников МДОБУ; заслушивает отчет заведующего по
итогам учебного года, ежегодный публичный доклад о деятельности МДОБУ;
рассматривает обращения и заявления родителей (законных представителей) по поводу
качества работы сотрудников МДОБУ; контролирует соблюдение здоровых и безопасных
условий обучения и воспитания в МДОБУ, принимает меры к их улучшению.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Отчётноперевыборное собрание трудового коллектива проводится в конце календарного года
(декабрь).
Педагогический

совет -

осуществляет

текущее

руководство

образовательной

деятельностью дошкольного учреждения. В его состав входят все педагоги, с правом
совещательного

голоса,

могут

входить

родители

(законные

представители)

воспитанников, медицинские работники, при необходимости представитель Учредителя и
другие представители. Члены педагогического совета:
 обсуждают и принимают решение о согласовании локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса;
 обсуждают и проводят выбор учебных планов, программ, учебно-методических
материалов, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
 организуют работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию

их

творческой

инициативы,

распространению

передового

педагогического опыта;
 выявляют, обобщают, распространяют, внедряют педагогический опыт.
Председателем

педагогического совета является заведующий МДОБУ, секретарь

избирается большинством голосов на заседании педагогического совета сроком на один
год.
Председатель педагогического совета:
-

организует деятельность педагогического совета МДОБУ;

-

информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;

-

регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные

материалы;
-

определяет повестку заседания педагогического совета;

-

контролирует выполнение решений педагогического совета.

Заседание педагогического совета проводится не менее 4-х раз в год.
Общее собрание трудового коллектива - реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
 вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности МДОБУ;
 вносит предложения об изменении и дополнении в Устав учреждения,
коллективный договор, локальные акты в соответствии с компетенцией общего
собрания;
 вносит предложения в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях
образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
 утверждает Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения,
Положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в
соответствии с установленной компетенцией по представлению заведующего
Учреждением.
Общее собрание проводится 2 раза в год.
Общее родительское собрание
Общее родительское собрание МДОБУ является формой самоуправления и проводится не
реже 1 раза в год, и выполняет следующие функции:
 содействует участию родителей в собраниях, конференциях, посещении дней
открытых дверей;
 оказывает посильную помощь учреждению в укреплении материально-технической
базы, в обобщении лучшего опыта семейного воспитания;
 вносит предложения по вопросам работы учреждения.
Решение общего родительского собрания считается принятым, если за него проголосовало
не менее 2/3 от числа присутствующих родителей.
Родительский комитет

В состав родительского комитета входят одиннадцать представителей родителей (по
одному представителю от каждой группы).
Родительский комитет выполняет следующие функции:
- действует

в целях

развития

и совершенствования

образовательного

процесса,

взаимодействия родительской общественности и дошкольного учреждения;
- рассматривает и обсуждает основные направления развития учреждения;
-

координирует

действия

коллектива по вопросам

родительской

образования,

общественности

воспитания,

и педагогического

оздоровления

и развития

воспитанников;
- оказывает посильную помощь и содействие учреждению в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его территории.
Родительский комитет избирается на общем родительском собрании МДОБУ. В состав
родительского комитета МДОБУ входят представители от групп МДОБУ. Родительский
комитет открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря
сроком на один учебный год.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
2.3. Эффективность управления МБДОУ.
Управление детским садом осуществляется на основании нормативно-правовых актов,
касающихся

организации

дошкольного

образования

и

состоит

из

следующих

компонентов:
1) реализация управленческих условий, таких как: организационных, кадровых,
научно-методических,

материально-технических,

финансовых,

мотивационных, нормативно-правовых и информационных;
2) определение объектов

управления,

которыми

являются:

нормативно-

правовая, финансово-экономическая, материально-техническая, программнометодическая,

образовательная,

мотивационная

и

управленческая

деятельности;
3) осуществление механизма управления через основные управленческие
функции.
Функция планирования основывается на комплексно-целевом и системном подходах.
Годовые планы работы МДОБУ составляются и утверждаются в соответствии с
Программой развития и проблемным анализом по итогам учебного года.

Вывод: Одним из важнейших условий эффективного управления МДОБУ на сегодняшний
момент времени, считаем как деятельность, направленную на организацию совместной
работы всех его участников по повышению качества образовательного процесса, так и
деятельность, направленную на адаптацию МДОБУ к изменяющимся социальноэкономическим условиям. В соответствии с этим в практику работы МДОБУ внедряются
идеи педагогического менеджмента, который включает совокупность принципов, средств,
форм и методов управления педагогическим процессом в целях удовлетворения запросов
воспитанников и их родителей.

III.

Оценка образовательной деятельности
Основные образовательные программы дошкольного
образования. Анализ реализации.

3.1.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, санитарными требованиями и правилами.
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения, согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС
ДО), является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
Физкультурно-оздоровительная

работав МДОБУ

осуществляется в

комплексе:

своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические
прививки, осуществляется медико-педагогический контроль.
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление
здоровья и совершенствование физического развития ребенка.
Таблица распределения групп здоровья (количество детей)
Период

Списочный состав

Группы здоровья
1

2

3

2018-2019

295

55

224

16

2019-2020

265

53

198

14

2020-2021

255

56

188

11

Медицинский

контроль

за

состоянием

здоровья

воспитанников

осуществляется

специалистами КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (медицинская сестра и фельдшер). 1 раз в
год врачи и узкие специалисты КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" проводят комплексный
медицинский осмотр воспитанников.
Медсестра и фельдшер регулярно проводят наблюдение и контроль за организацией
питания в МДОБУ: бракераж сырой и готовой продукции, контроль выполнения норм
питания и за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: проведение
влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима.
Медицинскими работниками проводится оценка физического развития детей. На основе
антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического
развития. В среднем за год дети выросли на 2-4 см и прибавили в весе на 1- 2 кг.
Особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа. Оздоровление детей –
целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы
понимаем,

что

здоровый

ребенок

помимо

физических

характеристик

обладает

психологическим здоровьем. Для этого мы разработали соответствующий режим дня. В
занятия включаются физкультминутки, упражнения для профилактики нарушения осанки,
дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в игровой и
нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня.
Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни. В
МДОБУ функционирует спортивный зал, оборудованный необходимым спортинвентарем,
что

дает

прекрасную

возможность

для

занятий

физкультурой

и

проведения

оздоровительных мероприятий. В соответствии с учебным планом педагоги проводят
физкультурные занятия, как в помещении,

так и на воздухе, при этом стараются

учитывать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Воспитатели

ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую
гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения
переутомления.
В

МДОБУ

так же

разработана

система

закаливающих мероприятий,

которые

осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и
погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком по массажным дорожкам, гимнастика
после сна, корригирующие упражнения).
В детском саду проводится

усиленное витаминизированное питание, использование

фитонцидов (лук, чеснок, лимон).

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой
частью является работа с родителями. В течение года проводились различные
консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, спортивные праздники.
Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализировалась заболеваемость и
посещаемость детей. Проведен сравнительный анализ всей оздоровительной работы с
показателями прошлых лет.
Сравнительный анализ заболеваемости воспитанников
Год

Численность детей

Функционирование

Заболеваемость
на

одного

ребенка
2018

287

74,5%

2,8

2019

265

75,3 %

2,5

2020

255

65,9 %

3,3

Снижение функционирования в 2020 году и увеличении заболеваемости обусловлено
появлением Коронавирусной инфекции COVID-19 и введением ограничительных
мероприятий. В связи с этим в период с 28.03.2020 ода до 31.08.2020 года дошкольное
учреждение функционировало в режиме «дежурных групп». К тому же, многие родители
(законные представители) на период пандемии, приняли решение временно отказаться от
посещения их детьми детского сада.
Образовательная

деятельность

ведется

на

основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования МДОБУ Д/С № 13 ЛГО, которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
В 2020 году ДОУ посещали 255 воспитанника в возрасте от 1,6г. до 8 лет
функционировало 12 групп. Из них:
- 3 группы для детей раннего и младшего возраста (с 1,6л. до 3х лет);
- 8 групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности (с3х до 7и
лет);
- 1 группа компенсирующей направленности (логопедическая 5-7 лет);
- группа кратковременного пребывания детей (с 3х до 7 лет).
Комплектование групп осуществляется по одновозрастному принципу, за исключением
логопедической группы и группы кратковременного пребывания.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ - является социально-личностное
развитие детей. В рамках приоритетного направления большое значение уделяется
патриотическому воспитанию и социализации воспитанников.
Акцент на социально-личностном развитии ребенка происходит в интеграции всех
блоков образовательной системы ДОУ. В основу данной работы положена программа
социального развития ребенка «Я – человек» С.А. Козловой.
Блок основного образования реализуется через проведение занятий социально-личностной
направленности с использованием различных методических приемов. Это комплексные и
интегрированные занятия с применением проектного метода, сюжетно-игровые занятия,
занятия-экскурсии и т.п.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ для каждой возрастной группы. Карты включают анализ
уровня

развития целевых ориентиров

детского

развития

и

качества

освоения

образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2020
года выглядят следующим образом:
Сравнительный анализ освоение программы воспитанниками МДОБУ
Год
Освоение программы,
%
На

должном

уровне

2018

2019

2020

87,1

90,5

92,8

реализована

образовательная

программа

с

детьми

подготовительной к школе группы (58 воспитанников). Диагностика готовности
воспитанников к школьному обучению, планирующих переход из детского сада в школу,
проводилась с учётом целевых ориентиров, представленных ФГОС ДО. Задания,
предложенные детям, позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: дети умеют работать в соответствии с фронтальной инструкцией,
осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении заданий, переключать внимание
на выполнение следующего задания, работать в группе. Результаты педагогической
диагностики готовности воспитанников к школьному обучению (обследовано 56
воспитанников):

- высокий уровень - 80,3% (46 детей)
- средний уровень - низкий уровень

35,7%(20 детей)
нет

-

Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития
готовности к школьному обучению, что говорит о результативности образовательной
деятельности в ДОУ.
С детьми раннего возраста используются карты-схемы для наблюдения за ходом развития
ребенка. Эти карты содержат информацию, отражающую существенные изменения в
разных сферах детского развития. Поскольку структурированное наблюдение в ДОУ
начинается с первого дня поступления ребенка, то в первую очередь используется карта
наблюдения за ребенком в период адаптации.
Анализ адаптации детей
Группа

Легкая

степень Средняя

степень Тяжелая

адаптации

адаптации

адаптации

ранняя

60 %

25 %

15 %

1 мл. А

75 %

15 %

10 %

1 мл. А

45 %

30 %

25 %

степень

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к
увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы моторного, психического
и речевого развития ребёнка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном
возрасте и отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности
обучения в

школе, являются причиной появления вторичных психологических

отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной
комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся
нарушения и предупредить возникновение следующих.
Основной

задачей

педагогического

возможностями здоровья

сопровождения

детей

с

ограниченными

(ОВЗ) является обеспечение доступного, качественного и

эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных
социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Для педагогического коллектива было важно выстроить систему сопровождения этих
детей в единстве комплексного системного подхода, который включает в себя
согласованную работу всех специалистов МДОБУ.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

строиться в

соответствии с Положением «О логопедической группе Муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения "Детский сад № 13 Лесозаводского городского
округа"».
На

основании

результатов

углубленного

логопедического

обследования

всех

компонентов речи и по результатам заседания Психолого-медико-педагогической
комиссии, в логопедическую группу зачислен 15 ребёнок, имеющих общее недоразвитие
речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН-2, ФФН-5, НВОНР-3, ОНР(III)5).
В работе по формированию элементарных математических представлений используется
методика Л.С. Метлиной. В каждой группе создан дидактический центр, оснащенный
сенсорным и познавательно-развивающим материалом, различными дидактическими
играми, соответственно возрастным особенностям. Работа по математическому развитию
ведется как в специально организованных формах обучения, так и во всех видах
деятельности.
В различных видах деятельности педагоги развивают элементарные естественно-научные
представления у детей, формируют познавательный опыт, развивают творческие
способности. В группах есть центры экспериментирования, центры "воды и песка",
однако они недостаточно оборудованы необходимым программным материалом.
В ДОУ созданы условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения
к живой и неживой природе. В каждой группе оформлены уголки природы.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В период самоизоляции ДОУ работало в режиме дежурных групп, поэтому часть детей,
посещающие

детский

образования

в

сад

обычном

воспитанниками,

осваивали
режиме.

находящимися

в

образовательную

Для

освоения

условиях

программу

дошкольного

образовательной

самоизоляции

было

программы
предложено

предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail,
Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям)
исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Результаты

педагогического

анализа,

проведенного

по

итогам

освоения

образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в ДОУ. Основные причины в такой
ситуации, это:

- нежелание родителей по разным причинам заниматься с детьми конкретными видами
содержательной деятельности, в том числе отсутствие у родителей соответствующих
компетенций;
- полное нарушение в домашних условиях привычного для детей режима в дошкольном
учреждении;
- бесконтрольное использование детьми компьютера и телефона;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в ДОУ строится с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям инвалидам, с ОВЗ уделяется
большее внимание, особенно в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В дошкольном учреждении организована работа по предоставлению воспитанникам
дополнительных образовательных услуг (занятия воспитанников в кружках и студиях). В
2020 году дополнительное образование предоставляется воспитанникам по следующим
направлениям:
Художественно-эстетическое:
- эстрадно-танцевальная студия «Ручеек»,
- изостудия «Волшебная кисточка»,
- проведение с детьми развлечений «С Днём рождения»);
Социально-педагогическое:
- кружок по подготовке к школе «Букваренок».
Все дополнительные услуги предоставляются на платной основе, исключительно по
желанию родителей (законных представителей воспитанников), во вторую половину дня.
В дополнительном образовании задействовано 43% воспитанников ДОУ.
Активное участие воспитанников в кружках и студиях, организованных в учреждении,
способствуют

всестороннему

удовлетворению

образовательных

потребностей

дошкольников, развитию их способностей и склонностей и дальнейшему их обучению в
учреждениях дополнительного образования. Финансовые средства, полученные от
оказания воспитанникам платных образовательных и иных услуг, направлены на создание
условий их безопасного пребывания в МДОБУ и укрепление материально – технической
базы.

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования в период
пандемии показывает снижение показателя по охвату.
Вывод: Большое внимание в МДОБУ уделяется изучению образовательных потребностей
родителей (законных представителей). Исходя из имеющихся данных, можно уверенно
заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом,
соответствует запросам родителей.

IV. Оценка кадрового обеспечения
В МДОБУ сформирован педагогический коллектив единомышленников:
• заведующий, Сулимова Наталья Александровна, образование высшее, педагогический
стаж – 19,5 лет, стаж в данном учреждении – 9,5 лет, стаж в должности заведующего – 9,5
лет;
• старший

воспитатель

Ковалева

Вероника

Евгеньевна,

образование

высшее,

педагогический стаж - 12 лет, стаж в данном учреждении – 8,5 лет, стаж в должности
старшего воспитателя – 12 лет
В ДОУ работают 17 воспитателей.
Специалисты ДОУ: 1 музыкальный руководитель;
1 учитель-логопед.
Квалификационный уровень педагогического состава МДОБУ
Численность
педагогов
годам
категории

2018 год
20 педагогов

2019
год
20 педагогов

2020
год
20 педагогов

3 (15%)
6 (30%)
5 (25%)

4 (20%)
6 (30%)
7 (35%)

7 (35%)
5 (25%)
4 (20%)

6 (30%)

3 (15%)

4 (20%)

по

высшая
первая
соответствие
должности
без
категории
(молодые педагоги)

Возрастная характеристика педагогического состава
До 20 лет

До 25 лет

От 25-35 лет

0

0

5

От 35 – 45 От 45 – 55 От 55 лет
лет
лет
12
3
0

В 2020 году педагоги ДОУ приняли участие в конкурсах и курсах повышения
квалификации:

1. Городской форум образовательных инициатив-2020: проекты «Уральские узоры»
(финалист), «Загадка глаз усатых-полосатых», «Это стул – на нем сидят» (участники),
социальные ролики «Пристегните ремни или азбука безопасности» (1 место), «Здоровье
планеты в наших руках» (2 место), д/игра по культурно-гигиеническим навыкам
(участник)
2. Апрель 2020 г. дистанционный онлайн-проект «День Победы». Участники педагоги
ДОУ № 13, команда из детского сада № 5 и воспитатель детского сада № 14.
3. Вебинары:
Музыкальный

12.01. 2020г. онлайн-курсе «Музыкальные развивалочки-игралочки

руководитель

для самых маленьких» 3 ч. (сертификат)
03.02.2020г. цикл вебинаров «Личность дошкольника и хореография:
возможности, развитие, формирование при реализации ФГОС ДО»,
«Хореография и развитие познавательной сферы ребенка» .
20.04.2020г. мастер-класс по вопросам организации работы в
дошкольных образовательных организациях в рамках регионального
этапа Форума «педагоги России: инновации в образовании» по теме
«Три компонента заботы о детях: Питание по СанПиН, здоровье,
развитие по ФГОС ДО»

Учитель-логопед

19.02.2020 г. вебинар «Развитие речи в детском саду» МПАДО
14.04.2020 г. вебинар «Методика «Логопедическое обследование
детей 4-8 лет (Акименко В.М.)» в объёме 2 часа.

Воспитатель

09.03.2020 г. «Воспитатели России» Курс вебинаров. Общий объем

логопедической

30 учебных часов. Сертификат

группы

1 08.04.2020г. цикл вебинаров ПКИРО «Современные подходы к

квалификационной проектной и исследовательской деятельности по патриотическому
категории

воспитанию для реализации ФГОС в образовательно организации»,
«Мастерская педагогических компетенций для реализации ФГОС
ДО: технологии проектирования НОД»
20.04.2020г. онлайн форуме

«Педагоги России: дистанционное

обучение»:
- авторский семинар «Новая педагогическая технология – ТИКОМОДЕЛИРОВАНИЕ!»
- «ТРИЗ – педагогика в деятельности педагога ДОО»
Воспитатель
младшей

2 Апрель

2020г.

Всероссийский

вебинар

«Пластилиновая

группы, мультипликация для детей дошкольного и младшего школьного

высшая

возраста: технология создания объемной анимации»

квалификационная

учитель (4 часа)

категория

Всероссийский

вебинар

«Детская

Издательство

универсальная

STEAM-

лаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»,
STEAMLAB (2 часа)
Курс вебинаров:
образовательной

-«Реализация

области

«Социально-

коммуникативное развитие»
-«Реализация образовательной области « Познавательное развитие»
-«Реализация образовательной области «Речевое развитие»
-«Реализация

образовательной

области

«Художественно-

эстетическое развитие»
-«Реализация образовательной области «Физическое развитие»
-«Реализация программ для детей раннего возраста»
-«Реализация инклюзивного образования»
-«Компетентное родительство»
- «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста»
Всероссийская

общественная

организация

Воспитатели

России.
(30 учебных часов)
Онлайн

марафон

«Игровые

технологии

и

геймификация

образования», ФОРУМ ПЕДАГОГИ РОССИИ (5 часов)
Международная

обучающая

программа

«Применение

художественных материалов и новых технологий в детском
творчестве» , Невская – Палитра,
ФОРУМ ПЕДАГОГИ РОССИИ
Онлайн марафон «Комплексные технологии «Сказочные лабиринты
игры» В. Воскобович, ФОРУМ ПЕДАГОГИ РОССИИ (5 часов)
Онлайн марафон «Игры на улице», ФОРУМ ПЕДАГОГИ РОССИИ
(2 часа)
Воспитатель
младшей

1 Апрель 2020г.- Международная обучающая программа «Применение

группы, художественных материалов и новых технологий в детском

соответствие

творчестве», Невская палитра сертификат

должности

Вебинар «Интерактивные технологии МЕРСИБО и дистанционные
развивающие занятия», Мерсибо, сертификат

Семинаре

«Новая

педагогическая

технология

Моделирование. Конструктор ТИКО»,

Форум

–

ТИКО

–

Педагоги Росси,

сертификат
Онлайн форум «Педагоги России: дистанционное обучение»,
сертификат
Сертификат пользователя дистанционных программ 1 уровня –
«Педагоги России»
Воспитатель

Апрель 2020г.

старшей группы, 1 «Интерактивные

технологии

МЕРСИБО

и

дистанционные

квалификационная

развивающие занятия»

катеория

«Применение художественных материалов и новых технологий в
детском творчестве»
«Дистанционные технологии в дошкольном образовании»
«Мастер-классы и готовые видеоресурсы занятий с дошкольниками»
«НОВАЯ

педагогическая

технология

ТИКО-моделирование.

Конструктор ТИКО»
Сертификат пользователя дистанционных программ первого уровня.
«Триз-педагогика в деятельности педагога ДОО»
«Интерактивные игры МЕРСИБО » для ведения дистанционных
развивающих занятий с детьми.
МАЙ
«Инклюзивное образование: основные принципы и практическая
реализация .Организация комплексного сопровождения детей с
расстройствами аутистического спектра.»
Онлайн – марафон Развитие речи дошкольников.
Воспитатель

Март 2020г.

старшей группы

Сертификат № Е-36696 о прохождении курса вебинаров:
- «реализация

образовательной

области

«Социально-

коммуникативное развитие»
- «реализация образовательной области «Познавательное развитие»
- «реализация образовательной области «Речевое развитие»
- «реализация

образовательной

области

«Художественно-

эстетическое развитие»
- «реализация образовательной области «Физическое развитие»
- «реализация программ инклюзивного образования»

- «реализация программ для детей раннего возраста»
- «компетентное родительство»
- «духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
- «управление ДОО: современные требования»
Апрель 2020г.
«Дистанционные технологии дошкольного образования»
Сертификат пользователя дистанционных программ I уровня
«Новая

педагогическая

технология

ТИКО-моделирование.

Конструктор ТИКО»
«Применение художественных материалов и новых технологий в
детском творчестве»
«Геймификация в дошкольном образовании»
«Использование элементов культуры коренных народов Дальнего
Востока в детском конструировании»
«Интерактивные игры Мерсибо» для ведения дистанционных
развивающих занятий с детьми
«ТРИЗ-педагогика в деятельности педагога в ДОУ»
Май 2020г.
«Развитие речи дошкольников»
«Лэпбук и другие проекты в ДОУ»
Воспитатель
младшей

1 12.02.2020г

«Оценка

и

развитие

качества

дошкольного

группы, образования». Сертификат.

соответствие

19.02.2020г «Развитие речи в детском саду». Сертификат.

должности

26.02.2020г

«Играть,

удивляться,

узнавать

(теория

развития,

воспитания и обучения детей)». Сертификат
26.03.2020г «Подвижные игры для занятий с детьми от 2-7 лет».
Сертификат
01.04.2020г «Пособия к инновационному изданию программы «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Сертификат
09.04.2020г

«Экологическое

образование

дошкольников:

современные подходы», 2 ч. Сертификат
09.04.2020г

«Развитие

познавательно-исследовательской

деятельности дошкольников: организация экспериментирования в
ДОО», 2 ч. Сертификат
13.04.2020г «Рациональная физкультура до школы. Как организовать

физическое развитие детей полезно и нескучно?», 2 ч. Сертификат
14.04.2020г «Как сделать квест из любой развивающей книги», 2 ч.
Сертификат
14.04.2020г «Сидим дома весело и с пользой: развивающие игры для
дошколят», 2 ч. Сертификат
16.04.2020г «Равные условия для всех детей (Дж.Дж.Хекман о
приоритете дошкольного образования)». Сертификат
17.04.2020г «Веселые мукосольки», или АРТ-студия на кухонном
столе (лепим из соленого теста и разыгрываем сказки)», 4 ч.
Сертификат
20.04.2020г

«Педагоги

России:

дистанционное

обучение».

Сертификат
20.04.2020г

«Применение художественных материалов и новых

технологий в детском творчестве». Сертификат
20.04.2020г «Дистанционные технологии дошкольного образования».
Сертификат
20.04.2020г «Три компонента заботы о детях: Питание по СанПиН,
здоровье, развитие по ФГОС ДО». Сертификат
20.04.2020г

«Новая

педагогическая

технология

–

ТИКО-

МОДЕЛИРОВАНИЕ. Конструктор ТИКО.». Сертификат
20.04.2020г «ТРИЗ-педагогика в деятельности педагога ДОО».
Сертификат
20.04.2020г

«Интерактивные

технологии

МЕРСИБО

и

дистанционные развивающие занятия». Сертификат
22.04.2020г «Образование в семье: рисование», 2 ч. Сертификат
22.04.2020г «Инклюзивное образование», 4 ч. Сертификат
22.04.2020г «Образование в семье: когда все дома», 2 ч. Сертификат
27.04.2020г «Новые книги для современных детей», 2 ч. Сертификат
27.04.2020г «Здоровые дети – здоровое будущее». Сертификат
28.04.2020г «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»,
2 ч. Сертификат
07.05.2020г День Победы в детском саду». Сертификат
Воспитатель
младшей

2 Апрель 2020г. - Невская палитра – сертификат международной

группы, обучающей программе «Применение художественных материалов и

соответствие

новых технологий в детском творчестве»

должности

Мерсибо – сертификат участника вебинара – «Интерактивные
технологии МЕРСИБО и дистанционные развивающие занятия»
Форум Педагоги Росси – сертификат за участие в семинаре
« Новая педагогическая технология – ТИКО – Моделирование !
Конструктор ТИКО!»
Сертификат онлайн форума «Педагоги России: дистанционное
обучение»

Воспитатель
средней

Апрель 2020г. - Издательство «Просвещение» г. Москва

группы, - «Реализация программ инклюзивного образования»-

высшая

- «Компетентное родительство»

квалификационная

- «Применение худ. материалов в детском творчестве»

категория

Онлайн – форум «Педагоги России» (слушатель)

Воспитатель

13 – 16 апрель 2020 год - Обучение на образовательном семинаре

средней группы

«Возможности

изотерапии

и

коррекции

эмоционально-

поведенческой сферы детей дошкольного и младшего школьного
возраста в процессе образовательного процесса» (4 часа)
Обучение на образовательном семинаре « Использование элементов
культуры

коренных

народов

Дальнего

конструировании» (4 часа)

Востока

в

детском

с 7 – 9 апреля

2020года.
Обучение на образовательном семинаре

«Использование Google

Classroom в дистанционном обучении» (4 часа) с 7 – 9 апреля
2020года.
Обучение на образовательном семинаре « Google Suite for Education
для организации информационно образовательной среды учебного
учреждения» (4 часа)

с 13 – 16 апреля 2020

года.
Вебинары
Участник онлайн форума « Педагоги России: дистанционное
обучение»

Сертификат пользователя дистанционных

программ 1 уровня

«Образовательные

платформы» (2 часа) 20 апреля 2020года.
Участник онлайн форума « Педагоги России: дистанционное
обучение»

«Мастер – классы и готовые

видеоресурсы занятий с дошкольниками»

(2

часа) 20 апреля 2020года.
Участник вводного семинара «Триз – педагогика в деятельности
педагога ДОО»

(2 часа) 20 апреля 2020года.

Участник авторского семинара « Новая педагогическая технология –
ТИКО – МОДЕЛИРОВАНИЕ! Конструктор ТИКО!» (2часа) 20
апреля 2020года.
Участник вебинара « Интерактивные технологии МЕРСИБО и
дистанционные развивающие занятия» (2 часа) 20.04.2020года.
Участник

семинара « Дистанционные технологии дошкольного

образования»

20 апреля 2020года.

Участник онлайн форума « Педагоги России: дистанционное
обучение»

Сертификат пользователя дистанционных

программ 1 уровня
« Создание форм и шаблонов Google doc» 2 (два) часа 19 мая
2020года.
Участник онлайн форума « Педагоги России: дистанционное
обучение»
образовании»

« Геймификация в дошкольном
19 мая 2020года.

Участник онлайн – марафона инклюзивное образование 2 (два)
часа

« Инклюзивное образование:

основные принципы и практическая реализация. Организация
комплексного

сопровождения

детей

с

расстройствами

аутистического спектра.» 18 мая 2020года.
Участник онлайн – марафона « Развитие речи дошкольников» 2
(два) часа

8 мая 2020года.

Воспитатель

22.04.2020г

онлайн

марафона

«Инклюзивное

образование»,

подготовительной

Сертификат

группы,

20.04.2020г онлайн форум

соответствие

обучение», сертификат пользователя дистанционных программ 1

должности

уровня

«Педагоги России: дистанционное

20 апреля 2020г мастер-класс по вопросам организации работы в
дошкольных образовательных организациях в рамках регионального
этапа Форума «Педагоги России: инновации в образовании» по теме:
«Три компонента заботы о детях: Питание по СанПиН, здоровье,
развитие по ФГОС ДО», сертификат

20 апреля 2020г за авторский семинаре «Новая педагогическая
технология-ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ!

Конструктор

ТИКО!»,

Сертификат
20.04.2020г Онлайн форум «Педагоги России: дистанционное
обучение»
- Методическая онлайн поддержка.
- Мастер-классы и готовые видеоресурсы занятий с дошкольниками.
- Сервисы информирования родительского сообщества.
- Сервисы электронного документоборота.
- Геймификация в дошкольном образовании.
20.04.2020г семинар «Дистанционные технологии дошкольного
образования», сертификат
Сертификат участника за прохождение вводного семинара «ТРИЗпедагогика в деятельности педагога ДОО». 20.04.2020
Сертификат

приняла

участие

в

международной

обучающей

программе: «Применение художественных материалов и новых
технологий в детском творчестве». 20.04.2020
Сертификат о прохождении курса вебинаров и также повышение
квалификации: «Реализация образовательных программ». 9.03.2020
Воспитатель

12.01.2020 г вебинар «Росконкурс.РФ». Свидетельство по теме

ранней группы, 1 «Проектная деятельность в образовательном учреждении»
квалификационная

20.04.2020 г форум педагоги России Сертификат участника онлайн

категория

форума «Педагоги России: дистанционное обучение» (Создание
форм и шаблонов гугл док, организация коммуникации вотсап,
онлайн конференции вебинар фм, образовательные платформы)
20.04.2020 г форум педагоги России Сертификат участника онлайн
форума «Педагоги России: дистанционное обучение» (методическая
онлайн поддержка, мастер классы и готовые видеоресурсы занятий с
дошкольниками,

сервисы

информирования

родительского

сообщества и электронного документооборота, геймификация ДО)
20.04.2020 г Сертификат участия в мастер классе по вопросам
организации работы в ДОО в рамках регионального этапа форума
«Педагоги России: инновации в образовании» по теме

«Три

компонента заботы о детях: Питание по СанПин, здоровье, развитие
по ФГОС ДО»

20.04.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за участие в
авторском семинаре «Новая педагогическая технология – ТИКОмоделирование! Конструктор ТИКО!» в онлайн форуме «Педагоги
России: дистанционное обучение»
21.04.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн
марафон «Двигательная активность малышей дома»
22.04.2020 г «Просвещение» сертификат участника вебинара 2 часа
по теме «Образование в семье: когда все дома»
22.04.2020 г

«Форум педагоги России» сертификат за онлайн

марафон 4 часа по теме «Инклюзивное образование»
27.04.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн
марафон 5 часов по теме «Юридические аспекты работы педагога и
руководителя образовательной организации»
29.04.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн
марафон 5 часов по теме « Игровые технологии и геймификация
образования»
1.05.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за участие в
вебинаре ТРИК моделирование в школе, детском саду и дома»
4.05.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн марафон
5 часов по теме « Каждый воспитатель и учитель – психолог»
5.05.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн марафон
5 часов по теме «Создаем онлайн школу и онлайн детский сад»
6.05.2020 г 7 Всероссийский онлайн форум – конференции
«Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»
6.05.2020 г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн марафон
5 часов по теме «Сказкотерапия»
18.05.2020г «Форум педагоги России» сертификат за онлайн
марафон 2 часа по теме «Инклюзивное образование»
Воспитатель

12.05.2020г всероссийский вебинар «Успехи и заблуждения методик

подготовительной

раннего развития детей»

группы,

1 14.05.2020г участие в онлайн марафоне «Игры на улице».

квалификационная

27.04.2020г участник онлайн марафона «Юридические аспекты

категория

работы педагога и руководителя образовательной организации» - 5
часов.

Воспитатель

Апрель 2020г. - Всероссийский вебинар «Эффективная организация

логопедической
группы,

игрового процесса в работа над звукопроизношением детей с ОВЗ»

высшая Всероссийский

вебинар

«Детская

универсальная

STEAM-

квалификационная

лаборатория: инновационные перспективы реализации ФГОС»

категория

Повышение квалификации, прослушав следующий курс вебинаров:
-«Реализация

образовательной

области

«Социально-

коммуникативное развитие»
-«Реализация образовательной области « Познавательное развитие»
-«Реализация образовательной области «Речевое развитие»
-«Реализация

образовательной

области

«Художественно-

эстетическое развитие»
-«Реализация образовательной области «Физическое развитие»
-«Реализация программ для детей раннего возраста»
-«Реализация инклюзивного образования»
-«Компетентное родительство»
- «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста»
Онлайн

марафон

«Игровые

технологии

и

геймификация

образования»
Семинар «Дистанционные технологии дошкольного образования»
Вебинар «Триз-педагогика в деятельности педагога ДОО»
Авторский семинар «Новая педагогическая технология- ТМКОМОДЕЛИРОВАНИЕ! Конструктор ТИКО!»
Вебинар «Интерактивные технологии МЕРСИБО и дистанционные
развивающие занятия»
Онлайн форум «Педагоги России: дистанционного обучения»
Международная

обучающая

программа

«Применение

художественных материалов и новых технологий в детском
творчестве»
Онлайн марафон «Комплексы технологии «Сказочные лабиринты
игры» В. Воскобович
Онлайн марафон «Игры на улице»
4. Июнь 2020г. – Краевое образовательное событие для педагогических работников
начального общего и дошкольного образования Летняя биеннале «Солнечная ромашка»
(лауреат 1 степени»)
5. Курсы за 2020-202гг.

Наименование программы
повышения квалификации (тема)

Технологии обучения и воспитания
детей дошкольного возраста с ОВЗ
по ФГОС ДО
Проектирование рабочей программы
воспитания дошкольной
образовательной организации в
условиях внесения изменений в
Федеральный закон «Об
образовании в Российской
Федерации
Создание специальных
образовательных условий для детей
с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
Компетенции воспитателя
Педагогика и методика дошкольного
образования
Компетенции воспитателя
Воспитательная работа и технологии
активного обучения в условиях
реализации ФГОС ДО
Компетенции воспитателя
Компетенции воспитателя
Воспитательная работа и технологии
активного обучения в условиях
реализации ФГОС ДО
Проектирование рабочей программы
воспитания дошкольной
образовательной организации в
условиях внесения изменений в
Федеральный закон «Об
образовании в Российской
Федерации
Компетенции воспитателя

Форма
повышения
квалификации
(например:
дистанционные
курсы; очные
курсы; семинар,
вебинар и т.д),
количество
часов
Дистанционные
курсы, 72 часа

Дата и место проведения
(город, организация)

Академия ресурсы
образования

Очные
Г. Лесозаводск
Дистанционные
курсы, 72 часа

Академия ресурсы
образования

Дистанционные
Академия ресурсы
курсы, 72 часа
образования
Профессиональн Академия ресурсы
ая
образования
переподготовка,
250 часов
Дистанционные
Академия ресурсы
курсы, 72 часа
образования
Дистанционные
Академия ресурсы
курсы, 72 часа
образования
Дистанционные
курсы, 72 часа
Дистанционные
курсы, 72 часа
Дистанционные
курсы, 72 часа

Академия ресурсы
образования
Академия ресурсы
образования
Академия ресурсы
образования

Очные

Г. Лесозаводск

Дистанционные

Академия ресурсы

Компетенции воспитателя

курсы, 72 часа
Дистанционные
курсы, 72 часа

образования
Академия ресурсы
образования

6. Октябрь 2020г. Городской конкурс «Лучшая зарядка» - 5 участников, два 1х места, одно
– 2е место
7. Октябрь 2020г. Всероссийский конкурс «Веселая дорога детства» - 6 участников
8. Ноябрь 2020г. Городской конкурс рисунков «Салют Победы»
9. Ноябрь 2020г. Вебинар «Организация краеведческой работы в ДОО» - 2 участника
10. Ноябрь 2020г. Городской конкурс плакатов «Мой спортивный детский сад» - 1 место
Процент краевого участия равен 100%.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и коллег
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали

существенные

трудности,

связанные

с

отсутствием

необходимых

компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp. Все педагоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и опыт для ее реализации у них отсутствует.
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
технической поддержке воспитателей при организации и проведении занятий с детьми,

массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных
отношений.
В связи с этим необходимо предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации
по

тематическим

дополнительным

профессиональным

программ

(повышение

квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной

деятельности

с

применением

дистанционных

образовательных

технологий.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью
МДОБУ свидетельствуют о следующем:
• 89 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие
способностей и укрепляют здоровье (9 % родителей считают, что эти запросы
удовлетворяются в МДОБУ частично);
• 93 % родителей признают качество профессионального мастерства педагогического
коллектива;
• 88 % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку;
• 81 % детей уважают и любят своего воспитателя;
• 89% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях
МДОБУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Согласно

полученным

данным

по

результатам

анкетирования

на

предмет

удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно
хороший рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно
откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах
родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с
воспитанием собственного ребенка.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 31.12.2020г.
N п/п Показатели
Единица измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

255 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

247 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

8 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

53 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

202 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

255 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

247 человек/96,9%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

15 человек/5,9%

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

(или)

1 человек/0,39%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

15 человек/5,9%

1.5.3

По присмотру и уходу

15 человек/5,9%

1.6

в

физическом

и

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

23,9дней/год

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

20 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

7 человек/35%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)

4 человека /20 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

14 человек/70 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/60 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

12 человек/40%

1.8.1

Высшая

7 человека/35%

1.8.2

Первая

5 человека/25%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3 человека/15 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человека/0 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

3 человек/15 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

0 человек/0%

работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

20 человек / 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

20 человек / 100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1педагог/12,75детей

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,46 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

210,6 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует

требованиям и позволяет

реализовывать образовательные

программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский

сад

укомплектован

достаточным

количеством педагогических и

иных

работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».