Формула здоровья

Муниципальное казённое учреждение
«Управление образования Лесозаводского муниципального округа»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского муниципального округа»

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ
ДС 13 ЛМО
_________Н.А. Сулимова
01.08.2025 г.

Формула здоровья
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности
Возраст детей: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев.

Кучеренко Зоя Анатольевна
инструктор по физкультуре

г. Лесоаводск
2025 г.

РАЗДЕЛ № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Актуальность
В общей системе образования и воспитания физическое воспитание
детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном
детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия
формируются

здоровье,

общая

выносливость

и

работоспособность,

жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего
гармоничного развития личности. Формирование физических качеств,
двигательных умений и навыков тесно связано с психическим здоровьем
ребенка, с воспитанием эстетических чувств и нравственно – волевых черт
личности. а практике вся система физического развития и воспитания ребенка
в ДОО строится вокруг физиологического и медицинского подходов к
организации воспитательно – образовательного процесса. Первостепенное
значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его
охраны и укрепления, а целью физического воспитания становится
формирование привычки к здоровому образу жизни.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача
каждой дошкольной организации. Быть в движении – значит укреплять
здоровье.
Направленность Программы: физкультурно-спортивная.
Язык реализации Программы: русский.
Уровень освоения: базовый.
Отличительной особенностью Программы является использование
элементов фитнеса и аэробики. В Программу могут вноситься необходимые
изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть
сохранены.
Адресат Программы: данная программа рассчитана на девочек и
мальчиков общеобразовательных групп 5-7 лет МДОБУ ДС № 13 ЛМО.
2

Организация образовательного процесса.
Для посещения занятий по программе дополнительного образования
«Юный олимпиец» у детей не требуется наличие определённых знаний и
определённой физической подготовки.
Наполняемость группы от 5 до 35 человек. Занятия проводятся 2 раза в
неделю:
вторник
четверг

15:35-16:05
15:35-16:05

Продолжительность образовательной деятельности в день –1 час.
Продолжительность образовательной деятельности в год – 72 часа. Срок
реализации Программы - 9 месяцев.
Цель и задачи Программы

1.2

Цель: развитие физических качеств детей: быстроты, ловкости, силы,
гибкости, выносливости.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать

трудолюбие,

дисциплинированность,

сознательную активность;
- воспитывать стойкость характера в стремлении к победе.
Развивающие:
- развивать основные физические качества;
- развивать воображение, абстрактное и логическое мышление;
-развивать

концентрацию внимания, слухи наблюдательность,

скорость мышления и скорость обработки информации.
Обучающие:
- сформировать

жизненно

важным

двигательным

навыком

и

умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- укрепить

здоровья и содействие правильному
3

физическому

развитию дошкольников;
- обучить

детей

групповому

взаимодействию,

развивать

его формы посредством игр и соревнований.
1.3 Содержание Программы
Учебный план
№
Название раздела, тем
Количество
Формы
часов
аттестации
Всего Теория Практ /контроля
ика
1 Раздел1.Теоретическая
10
1
9
Беседа,
подготовка. Инструктаж по
наблюдение
технике
безопасности
на
занятиях в спортивном зале и на
спортивной площадке.
1.1. Тема: Основы знаний о
физической
культуре
2 Раздел 2. Формы работы с
детьми по
развитию движений
2.1. Тема: «Эстафета».
Подвижные игры
3 Раздел3.Катание, бросание,
ловля и
метание мяча

4

1

1

-

Беседа

10

1

9

Практика

2

1

1

Эстафета

10

1

9

Практика

3.1. Тема: «Ведение мяча ногой по
прямой,
вокруг предметов «змейкой»»
4 Раздел4.Упражняться в
ползании, перелезании,
подлезании, лазании
«Проползти через
4.1. Тема:
туннель разными
способами»
5 Раздел5.Упражняться в
равновесии
5.1. Тема: «Сохранить равновесия
сидя на мяче-фитболе».
6 Раздел6.Спортивные игры.
Участие в соревнованиях
6.1. Тема: «Соревнования»
Всего:

Раздел

1.

2

1

1

Упражнения

10

1

9

Практика
Упражнения

2

1

1

10

1

9

2

1

1

11

1

10

2
72

1
12

1
60

Практика
упражнения
Наблюдение
анализ
Эстафета

Содержание учебного плана
Теоритическая подготовка. Инструктаж

по

технике

безопасности на занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке.
Тема: «Основы знаний о физической культуре»
Теория.

Ознакомление

детей

с

курсом

обучения,

проведение

инструктажа по технике безопасности на занятиях в спортивном зале и на
спортивной площадке.
Практика. Формирования умений и навыков в беге на короткие
дистанции . Обучение специально беговым упражнениям для бега по
дистанции. Подвижные игры с бегом до 10 м. Челночный бег. Бег 30 м и 90 м
с линии старта по дорожке. Формирование умений и навыков старта и финиша
в беге на короткие дистанции. Работа ног и рук при беге. Техника низкого
старта. Совершенствование умений и навыков низкого старта на короткие
дистанции и высокого старта на средние и длинные дистанции.
Раздел 2.Формы работы с детьми по развитию движений.
Тема: «Эстафета»; Подвижные игры.
Теория.

Формировать

потребность
5

в ежедневной

двигательной

деятельности. Развивать умение самостоятельно упражняется в движениях,
организовывать не сложные игры. Развивать двигательные способности.
Практика. Эстафеты: «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым
ногами», «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Прокати мяч»,
«Переправа», «Попрыгушки», «Донеси не урони», «Хождение змейкой
между предметами», «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек». П/и «Третий
лишний», «Кто скорее?», «Охотники звери», «Бездомный заяц», «Жмурки».
Раздел 3. Катание, бросание, ловля и метание мяча.
Тема: «Ведение мяча ногой по прямой, вокруг предметов «змейкой».
Теория. Формировать умение вести мяч в разных направлениях.
Развивать умения выполнять броски мяча вверх и ловить его. Развивать
умения катать мяч на дальность с попаданием в предметы.
Практика. Отбивание мяча на месте, чередуя руки. Отбивание мяча в
ходьбе приставным шагом вправо-влево. Броски мяча одной рукой, ловля
обеими. Перебрасывание мяча парами одной рукой, способом снизу.
Забрасывание мяча в корзину от грузи, из-за головы. П/и «Пятнашки мячом»,
«Попади в цель», «Ловишки с мячом», «Кто дальше?».
Раздел 4. Упражняться в ползании, перелезании, подлезании, лазании.
Тема: «Проползти через туннель разными способами»
Теория. Развивать умения подлезать под препятствиями, ползать по
гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Практика. Ползание на четвереньках с опорой на ладони, ползание с
опорой на предплечья, проползание через туннель разными способами. П/и
«Пролезь в воротики», «не задень обруч», «Белка на дереве», «Обезьяны».
Раздел 5. Упражняться в равновесии
Тема: «Сохранить равновесие сидя на мяче-фитболе».
Теория. Формировать умение правильно сидеть на гимнастическом
мяче; развивать умение покачиваться и подпрыгивать сохраняя равновесие во
время движения; развивать умение правильно поддерживать осанку.
6

Практика. Ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком
приставным шагом вправо, влево, с остановкой, поворотом вокруг себя;
ходьба по гимнастической скамейке прямо с бросками мяча; ходьба и бег по
наклонной доске вверх и вниз прямо; ходьба с закрытыми глазами по полу;
медленный бег, по сигналу повернуться вокруг себя, продолжить бег в том же
направлении.
Раздел 6. Спортивные игры. Участие в соревнованиях.
Тема: «эстафета»
Теория. Развивать выносливость, ловкость, навыки ориентировки в
пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для
здоровья.
Практика. П/И: «Сбей кеглю», «На одной ножке по дорожке»,
«Проползи и не урони», «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»,
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Прокати мяч», «Переправа»,
«Попрыгушки, «Донеси не урони»,
«Хождение змейкой между предметами», «Пролезь, перепрыгни,
доставь мешочек».
1.4 Планируемые результаты
Личностные результаты:
- мотивация к занятиям юный олимпиец;
- готовность и способность воспитанников к саморазвитию;
-

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать

конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-

умение сохранять заданную цель;

-

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию
7

взрослого;

8

-

умение планировать свое действие в соответствии с конкретной

задачей;
-

умение контролировать свою деятельность по результату;

-

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-

умение работать по инструкции взрослого;

-

умение

удерживать

задачу

на

протяжении

всего

времени

выполнения задания.
Предметные результаты
К концу обучения ребенок будет:
-

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и

перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
-

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно

воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации).

9

РАЗДЕЛ №2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1 Условия реализации Программы

Материально – техническое обеспечение:
Спортивный зал, спортивная площадка на улице, удовлетворяющая
санитарно

–

гигиеническим

требованиям,

для

занятий

подгруппы

дошкольников (5-23человека).
Оборудование: мячи, скакалки, обручи, скамейки, мячи – фитболы,
турник.
Учебно- методическое обеспечение
1 Укрепление

здоровья ребенка в детском саду Е.А.Якимова,

Н.Э.Фатюшина.
2 Конспекты

физкультурных

занятий.

Подготовительная

группа А.Ю. Патрикеев.
3 Детский фитнес Е.В.Сулим.
4 Физическая культура в детском саду Л.И.Пензулаева.
5 Физическая культура в детском саду Н.В.Полтавцева.
Наглядные и дидактические материалы:
№ п/п

1

Наименование

Количество Примечание

Индивидуальное количество

15

мячей

Для

работы детей

Детском саду и дома

2

Демонстрационные материал

1

Для работы педагога

3

Скамейки

4

Для работы детей

4

Скакалки

8

Для работы детей

5

Мячи фитболы

6

Для работы детей

6

Обручи

9

Для работы педагога
и детей

10

2.2 Оценочные материалы формы аттестации Педагогический

мониторинг результатов образовательного процесса
Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:
1. Представление коллективного результата группы обучающихся.
2. Индивидуальная оценка результатов каждого обучающегося.
3. Качественная
дополнительной

и

количественная

общеобразовательной

оценка

программы

–

эффективности
дополнительной

общеразвивающей программы на основании суммирования индивидуальных
результатов обучающихся.
Представление коллективного результата группы обучающихся:
Во время турниров по спортивным играм.
Для индивидуальной оценки результатов каждого обучающегося
используется (участие в спортивных массовых мероприятиях, конкурсах).
Педагогический контроль.
Педагогический контроль включает в себя педагогические методики.
Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного
материала, степень сформированности умений осваивать новые виды
деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и
социального развития обучающегося.
2.3 Методические материалы

Для успешной реализации программы на учебных занятиях используются:
-

лекционный материал, методическая литература;

-

материалы упражнений, игр;

-

дидактические материалы (бланки, таблицы).

-

комплект CD-дисков с релаксационной музыкой.

Для достижения поставленных цели и задач используются различные формы
и методы:
1.

Словесные методы обучения:

лекция; инструкция; объяснение;

беседа; диалог с обучающимися, обучающиеся друг с другом; консультации
11

2.

Наглядный метод обучения: - наглядные материалы: флеш-карты,

таблицы, изобразительные пособия и др.
3.

Методы

практическо-ориентированной

деятельности

работы–

упражнения.
4.

Проектный метод - моделирование ситуаций планирование

5.

своей деятельности.

Игровой метод - подвижные игры.
2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

36

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

15.09.2025 -30.12. 2025

2 полугодие

12.01.2026-29.05.2026

Возраст детей

5 – 7 лет

Продолжительность занятие, час

1

Режим занятия

2 раза/нед.

Годовая нагрузка

72

12

Список литературы
1 ПатрикеевА.Ю.Конспекты

физкультурных

занятий.

Подготовительная группа. М.: ВАКО, 2020.
2 Сулим Е.В.Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 57лет.М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
3 ЯкимоваЕ.А., Фатюшина Н.Э. Укрепление здоровья ребенка в детском
саду. СПб.: КАРО,2014.
4

Каплина

Е.А.

Конспект

подготовительной группе
«Nsportal.ru».

ОД

по

физическому

[Электронный

развитию

ресурс]

в

//

URL:https://nsportal.ru/detskiy-

sad/fizkultura/2019/12/09/konmpekt-nod-po-fizicheskomu-razvitiyu-vpodgotovitelnoy- gruppe (дата обращения: 31.05.22 г.)
5 Маханёва

М.Д. Воспитание здорового ребёнка [Электронный

ресурс] //Парциальная

программа физического развития детей URL:

https://ds7nkr.edu.yar.ru/fizicheskoe_razvitie
annotatsiya_k_programme_vospitanie_zdo rovogo_rebenka.pdf (дата обращения:
31.05.22 г.)

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.