Учебный план для детей с ТНР 5-6 лет 2025-2026

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОБУ Д/С № 13 ЛМО
________ Сулимова Н.А.
« 02 » июля 2025 г.

Учебный план
по адаптированной образовательной программе
для воспитанников логопедической группы 5-6 лет на 2025-2026 учебный год
Образовательные
области

Виды
образовательной
деятельности

Инвариантная (обязательная) часть
(60 %)
Ознакомление
с
художественной
Речевое
литературой
развитие
Речевое развитие
коррекционной
направленности
Познавательноера Сенсорные
эталоны
звитие
и познавательные
действия.
Математические
представления.
«Экономическое
воспитание
дошкольников –
формирование
предпосылок
финансовой
грамотности»».
Окружающий мир.
Природа.
ХудожественноМузыка
эстетическое
Рисование
развитие
Лепка/аппликация
Физическая
Физическое
культура в
развитие
спортзале
коррекционной
направленности
«Маугли»
Социально–
Развитие общения
коммуникативное со сверстниками и
развитие
взрослыми.
ИТОГО

Количество
ОД
в неделю

Продолжи- Количество Продолжи- Количество Продолжительность
ОД в
тельность
ОД
тельность
ОД
месяц
ОД
в год
ОД
в неделю
в месяц
в год
Продолжительность ОД 25 минут
Реализуется в режимные моменты

4

1 ч. 40 мин.

16

6 ч., 40 мин.

144

60 ч.

2

50 мин.

8

3 ч. 20 мин.

72

30 ч.

1

25 мин.

4

1 ч. 40 мин.

36

15 ч.

1

25 мин.

4

1 ч. 40 мин.

36

15 ч.

2
1
1
2

50 мин.
25 мин.
25 мин.
50 мин.

8
4
4
8

3 ч., 20 мин.
1 ч. 40 мин.
1 ч. 40 мин.
3 ч., 20 мин.

72
36
36
72

30 ч.
15 ч.
15 ч.
30 ч.

25 мин.

4

1 ч. 40 мин.

36

15 ч.

1

Реализуется в интеграции всех образовательных
областей
15

6 ч. 15

56

23 ч.
30 мин.

504

225 ч.

Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) (40 %)
«Добро пожаловать в экологию!»
«Краеведение»
«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

Реализуются в режимные моменты

Пояснительная записка к учебному плану логопедической группы
Данный учебный план разработан с учетом нормативных документов:
- Приказом от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- распоряжения Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»;
- действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации образования в
детских дошкольных учреждениях;
- адаптированной образовательной программой МДОБУ Д/С № 13 ЛМО.
Учебный план учитывает нагрузку детей с ТНР и служит основанием для разработки
адаптированной образовательной программы образовательной деятельности в
группе
компенсирующей направленности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная часть
(ЧФУ). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть представлена
направлениями: «Краеведение», «Добро пожаловать в экологию!», «Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8 лет», сформирована образовательным учреждением и реализуется
в интеграции образовательных областей через различные виды деятельности (игровую,
познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, самостоятельную и др.), на
музыкальных занятиях, досугах.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и
вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: - инвариантная (обязательная)
часть составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы. - вариативная часть составляет не более 40 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
действующими санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
В учебный план включены пять направлений развития (образовательные области):
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Образовательная деятельность строится в соответствии с программой дошкольного
образования, календарно-тематическим планированием и режимом ОД.
Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом на основании
рекомендаций ПМПК и ППК. Количество коррекционно-логопедичесих занятий определяется
выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной
образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий) продолжительностью не более 25 минут
для детей от 6 до 7 лет.
Продолжительность образовательной деятельности - 25 минут.
Продолжительность дневной образовательной нагрузки в день – не более 75 минут, прт
проведении одного занятия во второй половине дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».