УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОБУ Д/С № 13 ЛМО
________ Сулимова Н.А.
« 02 » июля 2025 г.
Учебный план
по адаптированной образовательной программе
для воспитанников логопедической группы 5-6 лет на 2025-2026 учебный год
Образовательные
области
Виды
образовательной
деятельности
Инвариантная (обязательная) часть
(60 %)
Ознакомление
с
художественной
Речевое
литературой
развитие
Речевое развитие
коррекционной
направленности
Познавательноера Сенсорные
эталоны
звитие
и познавательные
действия.
Математические
представления.
«Экономическое
воспитание
дошкольников –
формирование
предпосылок
финансовой
грамотности»».
Окружающий мир.
Природа.
ХудожественноМузыка
эстетическое
Рисование
развитие
Лепка/аппликация
Физическая
Физическое
культура в
развитие
спортзале
коррекционной
направленности
«Маугли»
Социально–
Развитие общения
коммуникативное со сверстниками и
развитие
взрослыми.
ИТОГО
Количество
ОД
в неделю
Продолжи- Количество Продолжи- Количество Продолжительность
ОД в
тельность
ОД
тельность
ОД
месяц
ОД
в год
ОД
в неделю
в месяц
в год
Продолжительность ОД 25 минут
Реализуется в режимные моменты
4
1 ч. 40 мин.
16
6 ч., 40 мин.
144
60 ч.
2
50 мин.
8
3 ч. 20 мин.
72
30 ч.
1
25 мин.
4
1 ч. 40 мин.
36
15 ч.
1
25 мин.
4
1 ч. 40 мин.
36
15 ч.
2
1
1
2
50 мин.
25 мин.
25 мин.
50 мин.
8
4
4
8
3 ч., 20 мин.
1 ч. 40 мин.
1 ч. 40 мин.
3 ч., 20 мин.
72
36
36
72
30 ч.
15 ч.
15 ч.
30 ч.
25 мин.
4
1 ч. 40 мин.
36
15 ч.
1
Реализуется в интеграции всех образовательных
областей
15
6 ч. 15
56
23 ч.
30 мин.
504
225 ч.
Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) (40 %)
«Добро пожаловать в экологию!»
«Краеведение»
«Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
Реализуются в режимные моменты
Пояснительная записка к учебному плану логопедической группы
Данный учебный план разработан с учетом нормативных документов:
- Приказом от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- распоряжения Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»;
- действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации образования в
детских дошкольных учреждениях;
- адаптированной образовательной программой МДОБУ Д/С № 13 ЛМО.
Учебный план учитывает нагрузку детей с ТНР и служит основанием для разработки
адаптированной образовательной программы образовательной деятельности в
группе
компенсирующей направленности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная часть
(ЧФУ). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть представлена
направлениями: «Краеведение», «Добро пожаловать в экологию!», «Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8 лет», сформирована образовательным учреждением и реализуется
в интеграции образовательных областей через различные виды деятельности (игровую,
познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, самостоятельную и др.), на
музыкальных занятиях, досугах.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и
вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: - инвариантная (обязательная)
часть составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы. - вариативная часть составляет не более 40 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
действующими санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
В учебный план включены пять направлений развития (образовательные области):
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Образовательная деятельность строится в соответствии с программой дошкольного
образования, календарно-тематическим планированием и режимом ОД.
Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом на основании
рекомендаций ПМПК и ППК. Количество коррекционно-логопедичесих занятий определяется
выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной
образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий) продолжительностью не более 25 минут
для детей от 6 до 7 лет.
Продолжительность образовательной деятельности - 25 минут.
Продолжительность дневной образовательной нагрузки в день – не более 75 минут, прт
проведении одного занятия во второй половине дня.