1.5. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом. При необходимости (при обращении родителей или педагогов) диагностика может проводится ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции. 1.6. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2. Основные цели, задачи, функции педагогической диагностики 2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. 2.2. Задачи педагогической диагностики: Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности); Оптимизация работы с группой детей. Совершенствование организации образовательного процесса. 2.4. Педагогическая диагностика: позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3. Организация проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной работы с ними. В качестве инструмента педагогической диагностики используется унифицированная карта развития (http://firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html ), которая позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты образовательного процесса. анализа данных при проектировании 3.2. Унифицированные карты развития в 5-и видах детской деятельности в диапазоне от 3 до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет) в сюжетной игре; в игре с правилами; в продуктивной деятельности; в познавательно-исследовательской деятельности; в двигательной активности. Каждый вид деятельности детей дошкольного возраста способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы: творческая инициатива, инициатива как целеполагание и волевое усилие, коммуникативная инициатива, познавательная инициатива (любознательность), двигательная инициатива. 3.3. Для детей от 1,5 до 2 (3) лет, поступивших в ДОУ, в группе ведутся листы адаптации, которые предназначены для фиксации важных параметров поведения ребенка в дошкольном учреждении, а также состояние здоровья. В процессе наблюдения за адаптационным периодом педагоги обращают внимание на аппетит, сон, эмоциональное состояние ребенка, активность речевую и игровую, установление ребенком контактов со взрослыми и сверстниками, реакции на ситуативные изменения (например, режимные моменты). Информация за весь период адаптации заносится педагогом ежедневно в индивидуальный адаптационный лист ребенка (https://drive.google.com/file/d/1I0ENi2q2vm4HW_65z3rL_0SOBfkH9Cy/view?usp=sharing ). С детьми 3 – 7 лет проводится диагностика 3 раза в год с заполнением унифицированных карт развития. 4. Документация 4.1. Унифицированные карты развития детей хранятся в методическом кабинете до окончания периода их пребывания в ДОО. 4.2. Сводные таблицы педагогической диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном виде в методическом кабинете 5 лет.