Положение о педагогической диагностике

1.5. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится
логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом –
учителем-логопедом. При необходимости (при обращении родителей или
педагогов) диагностика может проводится ранее для своевременного
выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
1.6. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
2. Основные цели, задачи, функции педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о
текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта
диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные
потребности); Оптимизация работы с группой детей. Совершенствование
организации образовательного процесса.
2.4. Педагогическая диагностика: позволяет фиксировать уровень
актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает
зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; учитывает
представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе
непрерывной образовательной работы с ними. В качестве инструмента
педагогической диагностики используется унифицированная карта развития
(http://firo-nir.ru/index.php/sbornik-materialov.html ), которая позволяет
педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в
процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и

использовать
результаты
образовательного процесса.

анализа

данных

при

проектировании

3.2. Унифицированные карты развития в 5-и видах детской деятельности в
диапазоне от 3 до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет)
 в сюжетной игре;
 в игре с правилами;
 в продуктивной деятельности;
 в познавательно-исследовательской деятельности;
 в двигательной активности.
Каждый вид деятельности детей дошкольного возраста способствует
развитию и проявлению определенной сферы инициативы:
 творческая инициатива,
 инициатива как целеполагание и волевое усилие,
 коммуникативная инициатива,
 познавательная инициатива (любознательность),
 двигательная инициатива.
3.3. Для детей от 1,5 до 2 (3) лет, поступивших в ДОУ, в группе ведутся
листы адаптации, которые предназначены для фиксации важных параметров
поведения ребенка в дошкольном учреждении, а также состояние здоровья. В
процессе наблюдения за адаптационным периодом педагоги обращают
внимание на аппетит, сон, эмоциональное состояние ребенка, активность
речевую и игровую, установление ребенком контактов со взрослыми и
сверстниками, реакции на ситуативные изменения (например, режимные
моменты). Информация за весь период адаптации заносится педагогом
ежедневно
в
индивидуальный
адаптационный
лист
ребенка
(https://drive.google.com/file/d/1I0ENi2q2vm4HW_65z3rL_0SOBfkH9Cy/view?usp=sharing ).
С детьми 3 – 7 лет проводится диагностика 3 раза в год с заполнением
унифицированных карт развития.
4. Документация
4.1. Унифицированные карты развития детей хранятся в методическом
кабинете до окончания периода их пребывания в ДОО.
4.2. Сводные таблицы педагогической диагностики по возрастным группам
хранятся в бумажном виде в методическом кабинете 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».